Всесоюзный автомобильный клуб Toyota Celica
на главную обратная связь карта сайта
о проекте о Toyota Celica обратная связь
Toyota Celica Club

Система 4WS

Система 4WS - это система, обеспечивающая маневрирование автомобиля путем поворота четырёх колёс, а не двух, как на большинстве обычных автомобилей. При движении с обычной скоростью эта система обеспечивает одновременный поворот передних и задних колёс в одном направлении, чем обеспечивается улучшение устойчивости автомобиля на дороге, задние колёса поворачиваются на гораздо меньший угол, нежели передние. При движении с маленькой скоростью,до 10 км/ч, например на стоянке, - передние и задние колёса поворачиваются в противоположные стороны, тем самым уменьшая радиус поворота.

Существуют различные разновидности таких систем. На некоторых передние и задние колёса на любой скорости поворачиваются в одну сторону. На других - при движении с малой скоростью, колёса поворачиваются в разные стороны, а на большей скорости - в одну. А есть такие, у которых между режимами малой скорости и большой, при которой колеса поворачиваются в одну сторону, существует скоростной интервал, на котором данная система не функционирует.

Описание принципа работы 4WS

На 4WS-моделях применяется передняя рулевая зубчатая рейка с дополнительным выходным червяком. Выходной червяк соединен с задним картером рулевого механизма центральным валом:

4WS

При поворачивании рулевого колеса взаимодействие рейки и червяка в переднем рулевом картере приводит к перемещению рейки в требуемом направлении, а также вращает выходной червячный вал. Центральный вал проворачивается, сообщая угол поворота в задний картер, благодаря чему перемещается ходовой стержень. Этот стержень соединен с задними соединительными тягами, которые поворачивают задние колеса.

В заднем картере входной вал вращает сателлит планетарной передачи по неподвижно установленной зубчатой передаче внутреннего зацепления. При повороте планетарного механизма его вертикальное движение «поглощается» ползуном и направляющей, и только боковое, или поперечное, движение передается ходовому стержню. Действие планетарного механизма перемещает ходовой стержень полностью в одну сторону, затем вытягивает его обратно, после чего полностью перемещает в противоположную сторону.

Приблизительно до 127 градусов поворота рулевого колеса задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, то есть, все влево или все вправо. С увеличением угла поворота рулевого колеса задние колеса возвращаются к центру, а затем поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес.

Таким образом, достигается повышенная маневренность как при движении с высокой скоростью (перестроении из одного ряда в другой и другие повороты на небольшой угол), так и с низкой скоростью, но большим углом поворота (например, парковка автомобиля).

На рисунках ниже показаны: механизм действия компонентов заднего картера рулевого управления и зависимость углов поворота передних и задних колес от угла поворота рулевого колеса.

4WS 4WS

Система 4WS на Toyota Celica

Система 4WS ставилась на Toyota Celica пятого (ST18#) и шестого (ST20#) поколения. Индекс моделей Celica заканчивается на цифру 3: ST183, ST203. Да :) Всего на две модели :)

 

Книги Toyota Celica

Селикаводу на заметку

Документация по Toyota Celica

Делимся опытом

Общая информация по Toyota

Селикаводу для личного пользования

Лучше нету велика, чем Тойота Селика! :)
Селикаводы всех стран! Опознавайтесь!

Владельцы Toyota Celica. Наши — все:

Toyota Celica ZZT230
Toyota Celica ZZT23#:
Toyota Celica ST205
Toyota Celica ST20#:
Toyota Celica ST162
Toyota Celica ST16#:
Toyota Celica ST162
Toyota Celica R, S, M, TA, XX:
Toyota Celica-Supra
Семейство переходных моделей:
Toyota Supra
Семейство родственных моделей:

 

Почитать про Toyota Celica

Посмотреть про Toyota Celica

 

 

Руководство Toyota Celica ST20 1993-1999 годов выпуска

Руководство Toyota Celica ST20

420 р. без учета доставки

Модели Тойота Селика 2WD & 4WD 1993-1999 гг. выпуска с двигателями 3S-FE (2,0 л.), 3S-GE (2,0 л.), 3S-GTE (2,0 л. с турбонаддувом). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Руководство Toyota Celica ZZT23 1999-2005 годов выпуска

Руководство Toyota Celica ZZT23

650 р. без учета доставки

Модели Тойота Селика выпуска с 1999 года с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л.) и 2ZZ-GE (1,8 л.). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

 

 

Прилетел вдруг волшебник и решил: Лучше нету самолета, чем любимая Тойота!