Всесоюзный автомобильный клуб Toyota Celica
на главную обратная связь карта сайта
о проекте о Toyota Celica обратная связь
Toyota Celica Club

Статьи и обзоры о Toyota Celica

главная / статьи и обзоры

О модели Toyota Celica

Toyota Celica относится к тем редким японским автомобилям, управляя которыми получаешь истинное удовольствие от езды. Этот автомобиль имеет репутацию «машины для водителя»: очень точное рулевое управление и жесткая подвеска дают возможность чувствовать каждое мгновение вождения. Сайт www.celica.su - лучший сайт для селикавода!

Toyota Celica впервые стала на колеса 1970 году и в апреле 2006 в последний раз сошла с конвейера.

Toyota Celica выпускалась в кузовах «LiftBack», «Coupe» и «Convertible»: чем отличаются «LiftBack» от «Coupe».

У Toyota Celica всегда было только две двери: водительская и пассажирская.

Toyota Celica имела турбомотор только на полноприводных моделях: это — ST165, ST185 и ST205. Подробнее про привод и двигатели, которые устанавливались на Toyota Celica, читайте ниже.

Toyota Celica
Toyota Celica TA 20,
1970-1977 года

С 1970 по 1985 год было выпущено три поколения Toyota Celica: A20/35, A40, A60.

В то время на Toyota Celica ставились: 5-ти ступенчатая коробка передач и подвеска типа «Мак-Ферсон»: независимая впереди, зависимая сзади, - которая обеспечивала ей хорошую устойчивость в движении не только по прямой, но и на поворотах, которые она идеально проходила даже на повышенных скоростях.

Максимальная скорость на этих машинах достигала до 210 км/ч в зависимости от типа моторов, которые ставились на ту или иную модификацию автомобиля:

  • объемом 1.6 л, мощностью 75 л. с., расходующий около 10 л бензина АИ-93 на 100 км.;
  • объемом 1.6 л с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 109 л. с., расходующий 11-13 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор устанавливается на модель Toyota Celica 1,6 GT;
  • объемом 2.0 л, также с 2-мя «верхними» распредвалами, мощностью 123 л. с., расходующий 12-14 л бензина АИ-98 на 100 км.

Toyota Celica
Toyota Celica ST 16,
1985-1990 года

С 1985 по 1989 год Toyota Celica (индекс ST16#) выпускаются с передним приводом и с полным, это четвертое поколение Toyota Celica.

Краткие характеристики двигателей Toyota Celica ST16#:

  • Celica ST160 (1.6 ST):
    карбюратор, восьмиклапанник, объем 1,6л, мощность 86 л.с.
  • Celica ST160 (1.6 GT):
    4A-GE, объем 1.6л, мощность 124 л.с.
  • Celica ST162 (2.0 GT):
    3S-FE, объем 2.0л, мощность 124 л.с.
  • Celica ST162 (2.0 GT-S):
    3S-GE, объем 2.0л, мощность 150 л.с.
  • Celica ST165 (2.0 GT-Four):
    3S-GTE, объем 2.0л, оснащен турбонаддувом, мощность 175 л.с.

Toyota Celica, которая выпускалась с полным приводом и турбированным мотором в 2,0 литра послужила базой при создании спортивного автомобиля для ралли WRC.

Из истории раллийной жизни Toyota Celica

Celica ST165 запомнилась как первая, произведенная компанией Toyota, - полноприводная раллийная машина. Разработанная с чертежей, компания создавала эту машину, нацеливаясь на правила новой группы «A».

Характерной чертой ST165 является множество бросающих вызов задумок в машине, включая трансмиссию «X-trac». Отражая полную вовлеченность компании в чемпионат WRC, с 1988 года по середину сезона 1989-ого инженеры на заводе были заняты устранением проблем. Их тяжелый труд в конце концов родил конфетку. В 1989 году на Ралли 1000 Озер агрессивная и напряженная езда Сайнса стала основным событием гонки. Затем, после Ралли Австралия, на финнском этапе, Юха Канккунен одержал первую победу для ST165.

В чемпионате 1990 года Celica окончательно начала показывать свой настоящий потенциал. После второго места в Монте-Карло, она выиграла: Сафари, Акрополис, Новая Зеландия, 1000 Озер и RAC. Карл Сайнс стал Чемпионом, а команда расположилась на втором месте в Кубке Конструкторов.

Перед началом сезона 1991 года ST165 была улучшена и получила небольшое превосходство, так что гонщики TTE имели полную уверенность в машине. Естественно, что она одержала победы: в Португалии, на Корсике, в Новой Зеландии и Аргентине. Ее Величество Удача, тем не менее, была не на стороне TTE на Ралли 1000 Озер и в Австралии, где Сайнс слетел с трассы и сошел в двух гонках подряд.

ST165 сыграла громадную роль в том, чтобы TTE была признана главной заводской командой. Вступление в мир ралли стало первым вызовом Тойоты в группе А, громадным достижением TTE стало то, что они сделали машину первым номером всего за два коротких года после ее дебюта. Но в итоге, ST165 покинула WRC, попрощавшись и так и не выиграв Кубка Конструкторов.

Армин Шварц на Celica GT4 в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло завоевал 4-е место, ФИА - 1000 Озер - 8-е; в 1991 - ФИА - Каталония, 1-е место, ФИА - Австралия, 3-е; 1992 - ФИА - 7-е.

Более подробно об истории раллийной Toyota Celica.


Toyota Celica
Toyota Celica-Camry

В эти годы Toyota выпускает переходные модели Celica-Supra и Celica-Camry, которые впоследствии выросли в самостоятельные модели Toyota Supra и Toyota Camry.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 18,
1989-1994 года

С 1989 по 1994 выпускается «пятое» поколение Toyota Celica (индекс ST18#).

Это так называемая «слепая» Селика.

По сравнению со своей предшественницей, эта Toyota Celica имеет более плавные линии кузова, которые обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики, и - более приятный и современный внешний вид. Даже на сегодняшний день именно это поколение, по мнению владельцев, считается самым красивым из всей линейки.

Именно на Toyota Celica ST185 GT-FOUR Карл Сайнс завоевывал первые места:

  • в 1990-м году на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА - Акрополис», «ФИА - 1000 Озер», «ФИА - RAC»;
  • в 1991: «ФИА - Монте Карло», «ФИА - Португалия», «ФИА - Tour de Corse», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Аргентина»;
  • в 1992: «ФИА - Сафари», «ФИА - Новая Зеландия», «ФИА - Каталония», «ФИА - RAC».

Гражданские варианты этого автомобиля имеют моторы:

  • Celica AT180 (ST):
    4A-FE, объем 1.6л, мощность до 110 л.с.
  • Celica ST182 (Z-R, S-R):
    3S-FE, объем 2.0л, мощность до 140 л.с.
  • Celica ST182 (2.0 GT-i 16, GT-R):
    3S-GE, объем 2.0л, мощность до 170 л.с.
  • Celica ST183 (Active Sports, GT-R):
    3S-FE, объем 2.0л, мощность до 140 л.с., система 4WS
  • Celica ST183 (Z-R, S-R):
    3S-GE, объем 2.0л, мощность до 170 л.с., система 4WS
  • Celica ST184 (GT, GT-S, SX):
    5S-FE, объем 2.2л, до 150л.с.
  • Celica ST185 (All-Trac, GT-Four):
    3S-GTE, объемом 2.0л, оснащенный турбонаддувом, водяным или воздушным интеркуллером, мощностью до 220л.с.

Привод у семейства ST180-ST184 - передний, у ST185 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - так называемый «LiftBack», но есть модели «Coupe» - с самостоятельно открывающимся багажником и «Convertible» - с откидным верхом.

Модели Toyota Celica ST-18 шли не только на японский рынок, а также на европейский и американский.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 20,
1994-1999 года

С 1993 по 1999 год выпускалось «шестое» поколение Toyota Celica (индекс ST20#).

Это так называемая «глазастая» Селика.

На это семейство устанавливались атмосферные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра, а также - турбированные объемом 2,0 литра:

  • Celica AT200:
    7A-FE, объем 1.8л, мощностью до 120 л.с.
  • Celica ST202:
    3S-FE, объем 2.0л, мощностью до 140 л.с.
  • Celica ST202:
    3S-GE, объем 2.0л, мощностью до 170 л.с.
  • Celica ST203:
    3S-FE, объем 2.0л, мощностью до 140 л.с., система 4WS
  • Celica ST203:
    3S-GE, объем 2.0л, мощностью до 170 л.с., система 4WS
  • Celica ST204:
    5S-FE, объем 2.2л, до 150л.с.
  • Celica ST205:
    3S-GTE, объем 2.0л, оснащенный турбонаддувом, водяным интеркуллером, мощностью до 240л.с.

Привод у семейства AT200-ST204 - передний, у ST205 - полный.

Распространенный кузов у этого семейства - также, как и у ST-18: «LiftBack», «Coupe» и «Convertible».

Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок и на американский.


Toyota Celica
Toyota Celica ST 23,
1999-2005 года

С осени 1999 по 2006 выпускалось «седьмое» поколение Toyota Celica (индекс ZZT-23#).

Эти Toyota Celica имеют всего две модели: Celica 230 и Celica 231.

  • Toyota Celica ZZT-230:
    1ZZ-FE, объем двигателя 1.8, мощность 143л.с.
  • Toyota Celica ZZT-231:
    2ZZ-GE, объем двигателя 1.8, мощность 180л.с.

На эти Toyota Celica завод никогда не ставил турбомоторы.

Для японского рынка маркировка Toyota Celica такая:

  • «SS-I»
  • «SS-II»
  • «SS-II super strut package»

«SS» - это комплектация автомобиля. «SS-I» - это Celica 230, 1ZZ-FE; «SS-II» - это Celica 231, 2ZZ-GE. «SS-II super strut package» - это то же самое, что и SS-II, но с 16" колесами, металическими педалями, другим, более агрессивным обвесом и еще некоторыми внешними отличиями.

Для европейского рынка маркировка Toyota Celica такая:

  • «1.8 VVTi»
  • «1.8 VVTLi T Sport»
  • «1.8 VVTLi GT»

Для американского рынка маркировка Toyota Celica такая:

  • «GT»
  • «GT-S»

На азиатский рынок Toyota Celica шла только с 2ZZ-GE, с четырьмя дисковыми тормозами и маркировалась как Celica SX и Celica ZR. «SX» и «ZR» - маркировка комплектаций по аналогии SS: разница в размере дисков, наличии ченджера, алюминиевых педалях, количестве подушек, ...

Помимо рядовых комплектаций Toyota Celica ZZT-23#, существуют Toyota Celica TRD Sport M. «TRD» - это тюнинговое ателье Toyota - Toyota Racing Development. Селики TRD-комплектации отличатся от обычных вкратце таким списком: обвесом TRD, приборами (спидометр, тахометр TRD), выпуском-впуском TRD, керамическим сцеплением, короткоходной кулисой, самоблокирующимся диференциалом, литьем TRD, распоркой в багажнике, кожаным салоном, системой охлаждения масла, подвеской с регулировкой жесткости. Мощность TRD-шных Селик достигает 210 л.с. Toyota Celica TRD Sports M - Perfomance Book

Привод у этого семейства Toyota Celica передний, коробка передач пяти- и шестиступенчатая механическая, на некоторые модели ставили автоматическую.

Максимальная скорость - до 225 км/ч.

В стандартное оборудование входят: две воздушные подушки, противотуманные фары, задний стеклоочиститель, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, сервопривод стекол, центральный замок, круиз-контроль, AM/FM магнитола с CD-проигрывателем, кожаная обшивка рулевого колеса.

Список дополнительного оборудования включает АБС, боковые воздушные подушки, заднее антикрыло, люк.

К сожалению, это последняя модель Celica, которую выпустила Toyota.

Для европейского и американского рынка выпуск Toyota Celica прекращен в 2005 году.

В апреле 2006 года выпуск Toyota Celica прекращен официально.

Дизайн последних трех поколений Toyota Celica называют «био-дизайном», потому что плавные линии кузова повторяют очертания изящных морских животных - дельфина, акулы. Трактовка перевода названия модели - Celica - разная: есть мнение, что история названия имеет корни от слова «celestial» - восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка - от японского перевода - «москит».

Москит или Акула - ее любят счастливые владельцы, ей восхищается молодежь, она радует глаз и по сегодняшний день. Это уникальная машина с легендарным прошлым.

Калмыкова Анна, специально для Celica.Su

 

Внимание. Перепечатка авторского материала без указания источника запрещена и преследуется Законом об авторском и смежных правах.

Приключения

 

Интернет-магазин автомобильных книг
Auto.vl.ru - Родина японских машин
Автомобильная разборка. Запчасти для японских автомобилей
Олимпия-Авто: Запчасти для японских и корейских автомобилей
Car-Zone: Запчасти и комплектующие на автомобили Toyota и Lexsus
Амортизаторы KONI KONI SPORT KIT 1130, KONI FSD, KONI RIDE HEIGHT ADJUSTABLE KIT 1150
Ремонт мобильных телефонов
Тюнинг-ателье Paladin

   

Прилетел вдруг волшебник и решил: Лучше нету велика, чем Тойота Селика!

 
Создание сайтов Хостинг в Донецке