Всесоюзный автомобильный клуб Toyota Celica
на главную обратная связь карта сайта
о проекте о Toyota Celica обратная связь
Toyota Celica Club

Статьи и обзоры о Toyota Celica

главная / статьи и обзоры

Toyota Celica: Shark Sound

Toyota Celica
Создатели «Акулы» Евгений и Оксана Коробейниковы. Настоящая работа только начинается...
Toyota Celica
Shark - собственное имя этой Toyota Celica, а вот «акулья» наклейка на бортах обещает в скором времени смениться на аналогичную аэрографию
Toyota Celica
При желании этот багажник подойдет для использования по прямому назначению, не помешают ни процессор, ни блок его управления, ни вентиляционные отверстия, но сейчас его «полезный груз» - объемные «Правила проведения официальных соревнований по автозвуку
Toyota Celica
Все провода должны быть уложены согласно требованиям безопасности, предъявляемым ЕММА. Линейка на фото для того чтобы судьи могли оценить расстояния между креплениями и сделать выводы об их соответствии Правилам
Toyota Celica
От заднего дивана в Toyota Celica решили полностью отказаться - в обычной жизни толку от него чуть, и для хорошей «музыки» он только помеха
Toyota Celica
Расположение компонентов акустической системы подчинено не столько эстетике (хотя и это немаловажно), сколько созданию идеальной звуковой сцены в крохотном салоне Toyota Celica
Toyota Celica
Камера заднего хода - вещь для Toyota Celica необязательная, но дополнительные очки на соревнованиях обеспечивает. Как и приемное устройство винчестера, считывающее информацию с внешних носителей
Toyota Celica
По требованиям ЕММА даже пульт дистанционного управления должен быть надежно закреплен в салоне, а не болтаться во время движения
Toyota Celica
За такую фотографию строгие судьи из ЕММА могут и оштрафовать - здесь нет линейки, и расстояния между креплениями проводов на корпусе сабвуфера неизвестны
Toyota Celica
Состав системы

Как часто, бывая на различных автошоу в центральных регионах страны, журналистам «А+С» приходилось с грустью констатировать - состояние автозвука в Иркутской области, мягко сказать, далеко от совершенства.

Toyota Celica

Ни продавцы, ни инсталляторы car audio & multimedia не утруждают себя созданием демо-каров, ограничиваясь ассортиментом витрин и прейскурантом на услуги.

Неужто конкуренция у нас настолько слабая, или желающих упаковать автомобиль системой уровня Hi-End пруд пруди? Между тем, развитость рынка car audio не в последнюю очередь определяется тем, что занятые в этом бизнесе именитые ателье, среднего покроя фирмы и даже мелкие фирмочки в обязательном порядке выставляют на суд общественности (и потенциальных клиентов, разумеется!) собственноручно изготовленный демо-кар, на примере которого и отображают свой потенциал и состоятельность.

До недавнего времени ничем подобным Иркутская область похвастать не могла - все сколько-нибудь заметные инсталляции производились «на заказ», становясь достоянием клиентов-меломанов, но даже такие работы «для частного использования» на время подогревали интерес к фирме-установщику.

А правильные выводы о необходимости постоянной демонстрации способностей сегодня сделала только ангарская фирма «Трэк», создавшая демо-кар на основе купе Toyota Celica.

Однако путь «Трэка» от установки первой бюджетной магнитолы до постройки собственного демо-кара, получившего имя Shark («акула»), затянулся на долгие восемь лет.

Копился бесценный опыт, совершенствовались технологии, менялись материалы и компоненты, оттачивалось мастерство инсталляторов.

Когда впервые возникла мысль о том, что наглядная демонстрация возможностей - единственно правильный шаг к выходу и фирмы, и всего регионального автозвука на качественно иной уровень, сказать сегодня затрудняются и сами владельцы «Трэка», Евгений и Оксана Коробейниковы.

Но то, что на поиски подходящей машины ушло целых два года - факт неоспоримый.

А все потому, что идея создания именно «Акулы» потребовала наличие Toyota Celica темно-синего цвета.

Сверхпопулярные и распространенные красный, серебристый и белый окрасы встречались буквально на каждом шагу, а вот синяя Celica оказалась редчайшим явлением.

Опять же почему именно Celica? Все просто - полное соответствие стиля машины «акульей» задумке, и спортивный имидж модели с намеком на бескомпромиссную борьбу на автозвуковых соревнованиях.

А с технической точки зрения небольшой салон спорткупе позволяет построить близкую к идеальной музыкальную среду, хотя последнее и сопряжено со многими трудностями и дополнительными расчетами.

Которые, в общем-то, с долгожданным приобретением Celica (пришлось даже ездить в Японию) и последовали - где, например, после проклейки кузова шумо- и виброизоляцией, найти по шесть с половиной литров объема внутри дверей для нормального звучания Helix RS806? Как взаимно расположить пищалки Helix S801 и среднечастотники S802, чтобы добиться идеальных параметров звуковой сцены? Где окажется сабвуфер Helix W12? Расчеты, примерки, вновь расчеты и вновь примерки...

Обдирание кузова до голого железа, проклейка изолирующими материалами и последующая сборка, полный отказ от заднего дивана (его польза в Toyota Celica вообще сомнительна) и установка на его место конструкции из ДСП, предназначенной для постоянного проживания сабвуфера, усилителей, конденсатора, процессора обработки звукового сигнала, блока его управления, да много чего еще.

И все работы, вплоть до расстояний между креплениями проводки - в полном соответствии с требованиями ЕММА (European Mobile Media Association), по правилам которой будущий Shark и намеревался участвовать в соревнованиях по автозвуку.

Выбор компонентов также не стал случайностью. Усилители и акустика Helix, головное устройство (на тот момент Alpine CDA-9855R) - такое сочетание диктовалось уже имеющимся опытом инсталляций.

Хотя не обошлось и без ноу-хау. Так, монитор Myota M-JV-565RU получил «перепрошитый» для удобства использования блок управления и, кроме того, теперь при включении задней передачи автоматически демонстрирует картинку с установленной в корме видеокамеры.

Последнее, к слову, для маленькой и юркой Toyota Celica не особо актуально, а вот дополнительные баллы на соревнованиях обеспечивает. Как и винчестер Black Box CDD HD 25, способный обрабатывать и воспроизводить все типы файлов с внешних носителей.

Но главная «электронная» работа была проведена с «головой» Alpine CDA-9855R, которую пришлось отучать самостоятельно редактировать звуковой сигнал и выступать исключительно в роли источника и транспортного средства, поскольку вся обработка и последующее распределение звука оказались возложены на процессор Auto Mobile UCS PRO.

А потом случилось то, что создатели демо-кара Toyota Celica могли представить только в самых смелых мечтах.

На что тайно надеялись, но наяву почти не рассчитывали. Что есть демо-кар, который не умеет по-настоящему звучать? Четырехколесное шоу, не более того.

По всему выходило, что музыкальные способности «Акулы» предстояло проверить в профессиональной среде, в битве с себе подобными.

Благо, в начале июня в Красноярске должен был состояться региональный этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу.

Туда Toyota Celica и отправилась. Своим ходом, с толком не отстроенной музыкальной аппаратурой, в надежде занять место хотя бы не ниже, чем во второй пятерке.

А приехав, произвела настоящий фурор. Первое место за качество звучания в классе «Профессионал 600» и Гран-при всего этапа, за лучший звук во всех категориях! И еще в первый день проведения этапа у машины появилась целая армия поклонников, ликованию которых во время оглашения результатов не было предела.

А впереди (чем черт не шутит?) уже маячила дорога в Новосибирск, на очередной этап Чемпионата.

И Toyota Celica вновь своим ходом отправляется в столицу Сибири, где берет второе место по качеству звучания. Среди особо выдающихся событий новосибирского этапа - жесткие придирки судей (чья машина, к слову, заняла там верхнюю ступень пьедестала), провокационные вопросы местных СМИ относительно скандального судейства, но главное - неотступное внимание зрителей и участников соревнований.

Закончилось все путевкой в Москву на финал чемпионата и буквально разодранной сотнями «пятых точек» обивкой кресел (по правилам ЕММА, посидеть в автомобиле участника соревнований и даже послушать музыку имеет право любой присутствующий).

Потом было возвращение в Ангарск, где после трезвой оценки предстоящей битвы гигантов было решено заменить тканевую обивку кресел на плотную кожу, а заодно и приучить процессор к работе с иным источником звука.

Все-таки Alpine 9855 пусть и топ-модель, но топ-модель среди массовых изделий, для серьезной заявки на призовые места требуется «голова» совсем иного уровня. Поиски не затянулись надолго - место Alpine в центральной консоли Celica занял ресивер ADDZEST PRX 9255 RXL.

Пусть не новый, но все же аппарат профессионального уровня, даже в своем «бэушном» состоянии сопоставимый по стоимости с новой Alpine 9855. Да и ADDZEST все-таки не что иное, как Clarion.

И с новой «головой», с отстроенной на 70-80% музыкальной системой, с «неубиваемой» кожей на передних креслах, Toyota Celica отправилась в Москву. Что? Конечно, опять на своих четырех. А 13 августа на «Горбушкином дворе», среди рекордного количества участников (88 автомобилей всех классов), завоевала второе место по качеству звучания и титул вице-чемпиона России.

При этом удивление судей, среди которых оказалось много иностранцев, переходило все границы. Особенно при виде фотографий, сделанных экипажем «Акулы» на отсутствующих дорогах Иркутской области и Красноярского края - как же так, в глухой тайге, едва успевая уворачиваться от шатающихся по улицам медведей, сибирские аборигены смогли создать такой автомобиль? Добро пожаловать на Чемпионат Европы!

Однако лучшее - враг хорошего, и Чемпионат Европы предполагает еще более высокий, по сравнению с общероссийским, уровень инсталляций, а потому решено было в этом сезоне от поездки в Швейцарию отказаться.

Может, в следующем году, когда удастся реализовать оставшиеся 20-30% музыкального потенциала Toyota Celica? Все может быть, впереди еще много работы. Кроме того, в SPL хочется выступить. А для этого нужно вновь подыскивать подходящий автомобиль и готовить его к неограниченному звуковому давлению...


Toyota Celica    

Подиум

  • 9-10 июня 2006 года, Красноярск. Этап IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
    1 место в номинации «Качество звучания», категория «Профессионал 600». Гран-при «Лучший звук».
  • 17-18 июня 2006 года, Новосибирск. Этап IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
    2 место в номинации «Качество звучания», категория «Профессионал 600».
  • 2-13 августа 2006 года, Москва. Финал IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
    2 место в номинации «Качество звучания». Вице-чемпион России, категория «Профессионал 600», путевка на Чемпионат Европы в Швейцарию.

Вячеслав СТАРЦЕВ, Автомаркет+Спорт № 35 (2006) от 06.10.2006
Обсуждение на нашем форуме:Toyota Celica: Shark Sound

 

Внимание. Перепечатка авторского материала без указания источника запрещена и преследуется Законом об авторском и смежных правах.

 

Toyota Celica — чтиво

Приключения наших селикаводов

Лучше нету велика, чем Тойота Селика! :)
Селикаводы всех стран! Опознавайтесь!

Владельцы Toyota Celica. Наши — все:

Toyota Celica ZZT230
Toyota Celica ZZT23#:
Toyota Celica ST205
Toyota Celica ST20#:
Toyota Celica ST162
Toyota Celica ST16#:
Toyota Celica ST162
Toyota Celica R, S, M, TA, XX:
Toyota Celica-Supra
Семейство переходных моделей:
Toyota Supra
Семейство родственных моделей:

 

Почитать про Toyota Celica

Посмотреть про Toyota Celica

 

 

Руководство Toyota Celica ST20 1993-1999 годов выпуска

Руководство Toyota Celica ST20

420 р. без учета доставки

Модели Тойота Селика 2WD & 4WD 1993-1999 гг. выпуска с двигателями 3S-FE (2,0 л.), 3S-GE (2,0 л.), 3S-GTE (2,0 л. с турбонаддувом). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Руководство Toyota Celica ZZT23 1999-2005 годов выпуска

Руководство Toyota Celica ZZT23

650 р. без учета доставки

Модели Тойота Селика выпуска с 1999 года с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л.) и 2ZZ-GE (1,8 л.). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

 

 

Прилетел вдруг волшебник и решил: Лучше нету самолета, чем любимая Тойота!